Воть о Братц инфа!!!И биография:Биография
Марка BRATZ принадлежит американской компании MGA. Куклы были выпущены на рынок США в июне 2001 года. Основной идеей дизайнера было создать кукол, отвечающих сегодняшним тенденциям молодежной моды и в целом поп-культуры. Название - производное от английского Brat (презрительное или игривое обозначение нахального, бесстыдного, неуправляемого ребенка) - отражает характер всех пяти кукол: Хлои (Cloe), Жаде (Jade), Мейган (Meygan), Саша (Sasha) и Жасмин (Yasmin).
MGA - это детище Исаака Лариана, президента и исполнительного директора компании. Лариан является иранцем по происхождению, в молодости переехавшим в Соединенные Штаты и в 1979 году основавшим компанию MGA (Micro Games of America - микроигры Америки). Компания специализировалась на потребительской электронике.
В игрушечный бизнес MGA проникла только в поздние 80-е годы, когда она приобрела права на продажу в США ручных игрушек Nintendo.
Свой первый набег на кукольный бизнес компания совершила в 1997 году с помощью продукта под названием Singing Bouncy Baby (Поющая Крошка). Кукла была удостоена награды и была распродана более чем миллионным тиражом.
Исаак Лариан без тени сомнения является настоящим предпринимателем, но не в смысле слова "трудоголик". "Я предприниматель и оптимист, и я верю, что все будет работать! Но я много раз ошибался в прошлом. И не смотря на это - я верю своим инстинктам так же, как тогда, когда чувствовал, что за Bratz большое будущее. Это-то и сработало!" - объясняет он.
Девиз бренда "Passion for Fashion" (страсть к моде) воплощается не только в одежде и аксессуарах кукол, но и в их имидже. Куклы оказались востребованными именно потому, что они из сегодняшней жизни - такие, как старшая сестра, подруга брата, девушка со сцены, подиума, экрана компьютера или телеэкрана и т.п.
Компания MGA применила интересный маркетинговый ход, объединив всех кукол в один артикул. Это позволило сразу суммировать рейтинги и попасть на первые места в ТОР-100 (что крайне важно в США и в плане рекламы, и для привлечения инвестиций), а также сузить субъект рекламы, призывая купить Кукол BRATZ, а не Хлою или Жаде. Другой удачей MGA стал выход на более взрослую целевую аудиторию - кукол покупают даже те девочки, которые уже забыли дорогу в игрушечный магазин.
Куклы BRATZ сразу стали сверхпопулярными, в том числе и из-за массированной телевизионной рекламы. Спрос на куклы такой, что найти продукцию на полках магазинов не просто. В феврале 2002 года на Нью-Йоркской выставке игрушек за свою популярность куклы BRATZ получили очень престижную награду - были избраны People''''''''''''''''s Choice Toy (Народная игрушка) 2002 года.
Целевая аудитория кукол Bratz - это возрастной сегмент девочек от 8 до 13 лет, которые уже перестают играть в классические куклы и пупсы, а приоткрывают дверь в мир юности с ее страстью к моде, тусовкам и вечеринкам. Куклы Bratz - это тот продукт, который приближает подрастающих девчонок к столь притягательному для них миру во всех деталях и аксессуарах. Главная идея бренда и посыл целевой аудитории содержится во всех деталях продукции, в том числе и упаковке, которая, как и все, что находится в ней, разработана с высокой степенью креатива, чувства стиля и самых последних модных тенденций. Разнообразие аксессуаров и нарядов, их взаимозаменяемость и сочетаемость позволяет девочкам не только развивать свой вкус, а и внимание к деталям, учиться составлять модные ансамбли.
Но чутье Лариана, далекое от игрушечной индустрии, уже показывало результаты и до феномена Bratz. Рост компании составлял от 40 до 60% ежегодно, хотя сейчас Лариан оценивает рост своей компании между 200 и 300% в год. В действительности оборот Bratz будет составлять более 1 миллиарда долларов в этом году, а учитывая остальную лицензионную продукцию по этому бренду оценка стоимости Bratz будет около 3 миллиардов долларов.
В настоящее время бренд Bratz расплодился сериями: Bratz Boyz (Мальчишки Братц), Lil Bratz (Малышки Братц) для младшего возраста, Bratz Petz (Любимцы Братц) и Forever best friends (Лучшие друзья навсегда), каждая из которых с восторгом была встречена агентами MGA по всему миру, которые между собой имеют более чем 200 лицензиатов.
По данным за ноябрь 2002 года (статистика по 21 крупнейшей сети США) компания MGA вышла на 4 место, после LEGO, Jakks Pacific и ToyBiz. Годовой рост оборота составил 313% в условиях общего снижения оборота продаж игрушек в этих сетях на 0,6% (оборот Mattel снизился на 7,7%, LEGO - на 19%).
Осенью 2001 года куклы BRATZ появились во Франции, Италии и Испании, а в 2002 году уже по всей Европе, в Латинской Америке, в Азии, в Австралии. Кукол оценили крупнейшие мировые компании - дистрибьютором BRATZ в Латинской Америке является компания HASBRO, а в Европе - Band.
По словам производителей, сестры Bratz - Ясмин (Yasmin), Саша (Sasha), Фиана (Fianna), Джейд (Jade), Мейген (Meygen) и младшие Хлое (Chloe) и Невра (Nevra) - гораздо более сообразительные и задорные, чем Барби. Одна кукла семейства Bratz стоит в среднем 22 фунта стерлингов (около 40 долларов) и предназначена для девочек в возрасте от восьми лет и выше. Девиз прогрессивных кукол - "Без ума от моды" ("The girls with a passion for fashion").
Вот такая у Братц дружная семья.